Дайджест новостей

Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок

25.04.2013
Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок
Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок

5 апреля Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и cheap nba jerseys муниципальных нужд». Документ, за исключением отдельных его положений, вступает в силу с 1 января 2014 года. Он заменит действующий 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который сегодня регулирует госзакупки.

Федеральный закон № 94-ФЗ был принят в 2004 году, в том числе с целью повышения прозрачности и эффективности госзакупок. Он установил общие правила и способы закупок для всех структур, получающих средства из государственного бюджета. Чиновников обязали приобретать товары и услуги в ходе тендеров (конкурсов, аукционов или запросов котировок).

По сути, принятие 44-ФЗ означает переход на новую систему государственных закупок – федеральную контрактную систему. Новый закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок, а также аудита и контроля в сфере закупок.

Необходимо Holland отметить, что существенная часть положений 94-ФЗ сохранена в новой системе, например, нормы, касающиеся способов проведения закупок. Но, вместе с тем, в 44-ФЗ представлен ряд нововведений, подразумевающих создание более совершенной системы государственных и муниципальных закупок. Наиболее значительными новациями следует признать такие элементы, как:

    • Планирование закупок

      Новым законом предусмотрено обязательное планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. В отличие от 94-ФЗ здесь планы-графики привязаны к целевым мероприятиям, регламентированы процедуры внесения изменений в план-график, а также предусмотрены правовые последствия для невнесения закупок в план-график.

    • Обоснование закупок

      Заказчикам придется обосновывать каждую свою закупку. Обоснование закупок будет осуществляться при формировании плана закупок и плана-графика, и служить для установления соответствия планируемых закупок целям их осуществления. В планах oprindelse закупок обосновывается объект госзакупки, а именно каким образом он послужит достижению указанных целей. В планах-графиках же будет обосновываться начальная (максимальная) цена контракта и способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Нормы об обосновании закупок вступят в силу с 1 января 2015 года.

    • Общественное обсуждение закупок

      Предусматривается обязательное общественное Ihre обсуждение отдельных видов закупок, по результатам которого могут быть внесены соответствующие изменения в документацию о закупке или закупка может быть отменена. Запрещается осуществлять закупки, подлежащие общественному обсуждению, без его проведения. До 1 января 2016 года нормы об обязательном общественном обсуждении закупок будут действительны только в отношении закупок на сумму свыше 1 миллиарда рублей. Ранее эта мера носила лишь рекомендательный характер.

    • Начальная (максимальная) цена контракта

      По новому закону заказчики обязаны будут руководствоваться следующими методами обоснования начальной цены контракта: метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод и затратный метод. Приоритетным является метод сопоставления рыночных цен, остальные будут применяться только в случаях определенных в частях7-11 ст.22 44-ФЗ.

    • Размещение заказа

      Предусмотрены дополнительные способы закупки, такие как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений. cheap nba jerseys Что касается аукциона, то нормами нового закона регламентированы только аукцион в электронной форме и закрытый аукцион. Открытых аукционов вне электронной формы не предусмотрено.

    • Обеспечение исполнения контракта. Повышенный размер обеспечения как средство борьбы с демпингом

      Закон предусматривает повышенный размер обеспечения в ситуации, когда при начальной (максимальной) цене контракта более 15 млн. руб. участник закупки снижает ее на 25% и более. В таком случае контракт заключается с победителем закупки только после того, как он предоставит обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза превышающее размер обеспечения, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона. Если же начальная (минимальная) цена контракта равна или менее 15 млн. руб., то участник закупки должен предоставить повышенное обеспечение или информацию, подтверждающую его добросовестность.

    • Единая информационная система

      В целях информационного обеспечения контрактной системы Федеральным законом предусматривается создание единой информационной системы, которая позволит сопоставлять и контролировать информацию о контрактах. Система будет содержать сведения не только о размещении и заключении контракта, как было ранее, но и ходе его исполнения. Общий доступ к информации предусматривается на официальном сайте, адрес, которого определит Правительство Российской Федерации.

    • Исполнение контрактов

      Существенным нововведением стало предоставление возможности расторжения контракта в одностороннем порядке, как заказчику, так и поставщику. Случаи такого расторжения строго оговорены новым законом. Важным условием для расторжения контракта в одностороннем порядке будет необходимость наличия такой возможности в документации об осуществлении закупки.

    • Общественный мониторинг

      Граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе будут осуществлять независимый общественный мониторинг, а также оценивать ход осуществления закупок, процедуры закупки Produce и итоги wholesale jerseys China исполнения контрактов. Предусматривается возможность их обращения от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчиков признаков состава преступления, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о федеральной контрактной системе.

Для полноценного cheap jerseys функционирования контрактной системы потребуется принятие целого пакета подзаконных актов, как на федеральном уровне, так и на региональном и муниципальном уровнях. Переходный период cheap jerseys China окончательно завершится к 1 января 2017 года.

По материалам сайтов: президент.рф; rb-centre.ru, интернет-газеты «Лента.ру» и СПС «Консультант плюс»

Распечатать
Поделиться: