Дайджест новостей

Городские мобильные сервисы упрощают жизнь москвичей

20.02.2014
Городские мобильные сервисы упрощают жизнь москвичей
Городские мобильные сервисы упрощают жизнь москвичей

На сегодняшний день информационные технологии проникли во многие отрасли — образование, здравоохранение, транспорт, коммунальное хозяйство. Например, при помощи информационных сервисов сегодня можно записаться на прием к врачу, записать ребенка в школу, узнать о наличии парковки и оплатить её, и многое другое. Сервисы, внедряемые в жизнь москвичей и направленные на повышение её качества, позволяют сохранять высокий ритм жизни, уменьшая время выполнения многих необходимых действий.На сегодняшний день информационные технологии проникли во многие отрасли — образование, здравоохранение, транспорт, коммунальное хозяйство. Например, при помощи информационных сервисов сегодня можно записаться на прием к врачу, записать ребенка в школу, узнать о наличии парковки и оплатить её, и многое другое. Сервисы, внедряемые в жизнь москвичей и направленные на повышение её качества, позволяют сохранять высокий ритм жизни, уменьшая время выполнения многих необходимых действий.

По словам руководителя Департамента информационных технологий города Москвы А.В. Ермолаева, уровень проникновения Интернета в городе самый высокий в стране, он приближается к 70%. Еженедельно граждане скачивают более 10 тысяч различных мобильных приложений, примерно половина которых предназначены для общения с государством и городом.

Мобильные устройства всё чаще используются для коммуникации граждан и органов исполнительной власти. На сегодняшний день уже работает более 30 SMS-сервисов. Особой популярностью у жителей города Москвы пользуются следующие: оплата парковки, информирование о легальности такси, информирование родителей о проходе в учебное заведение и питании школьников, информирование о начислениях за ЖКУ, информирование об эвакуации автомобиля, новости Москвы и Зеленограда. Теперь московские автолюбители смогут не только получать уведомления о штрафах ГИБДД, но и оплатить их с помощью SMS-сообщения. Новая услуга стала доступной с начала февраля и уже приобрела популярность.

Одним из наиболее популярных сервисов является «Мобильная приемная» портала «Наш город», где представлены более 130 типовых обращений, которые позволяют жителям города оперативно сообщать информацию о недочетах в работе городских служб, отправлять жалобы и получать на них ответы. Для москвичей и гостей столицы уже разработаны приложения «Туристический портал» и «Узнай Москву».

Власти города планируют для сокращения времени выполнения ряда должностных обязанностей обеспечить мобильными рабочими местами инспекторов ГИБДД, сотрудников Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Государственной жилищной инспекции города Москвы и некоторых других.

В ближайшее время будут запущены городские мобильные коммуникационные сервисы, которые проинформируют жителей об отключении горячей воды, о ходе рассмотрения заявок и обращений в органы исполнительной власти, о положении на дорогах столицы. Сегодня некоторые из них работают в тестовом режиме.

Распечатать
Поделиться: