Независимая оценка коммерческой недвижимости может осуществляться в следующих случаях:
- для оформления залога/кредита
- для оформления процедур страхования и/или страховых возмещений
- для внесения в уставной капитал предприятия или вывода её из УК предприятия
- также при выполнении прочих коммерческих операций с коммерческой недвижимостью
Основными объектами коммерческой недвижимости являются:
- Здания/сооружения. Оценка здания/сооружения выполняется для следующих целей:
- осуществление операции купли-продажи
- сдача в аренду
- оформление залога/кредита
- проведение судебного разбирательства
- внесение в уставный капитал предприятия
- исполнение требований налогообложения
- процедура страхования
- принятие хозяйственных решений, например, при передаче здания и/или зданий в оперативное управление
- Офис. Оценка офиса выполняется для следующих целей:
- оформление залога/кредита
- внесение (и/или вывод) в уставный капитал предприятия (УК)
- оформление страхования
- оценка ущерба при заливе или иных видах ущерба
- оформление наследства
- Производственное помещение. Оценка производственных помещений выполняется для следующих целей:
- оформление залога/ кредита
- осуществление внесения в уставной капитал (УК) и вывода из основных фондов
- оформление документов страхования
- оценка ущерба нанесенного природными катаклизмами, техногенными катастрофами или по вине человеческого фактора, и иных видах ущерба
- оформление предприятия в качестве части наследства
Мы предлагаем оценить производственное помещение с учетом того, что большая часть производственных помещений охватывает отдельно стоящие здания, которые обеспечивают производственные функции предприятия. Оценка производственного помещения нашими специалистами осуществляется, как оценка отдельного объекта имущества, так и в комплексе с имеющимся оборудованием, транспортными средствами, спецтехникой и т.д.
- Складские помещения. Оценка складского помещения чаще всего выполняется для следующих целей:
- оформление залога/кредита
- внесение в уставной капитал (УК) и/или вывода из основных фондов предприятия
- оформление документов страхования
- выявление стоимости ущерба при заливе или иных видах ущерба
- оформление наследства
Эксперты нашей компании выполняют оценочные работы с учетом всех специфических факторов, в том числе проведение независимой оценки складского помещения с имеющимся в наличии имуществом, таким как оборудование, транспортные средства, спецтехника и т.д.
Для оценки здания/сооружения
- Перечень необходимых предоставляемых документов и сведений для физического лица:
- правоустанавливающие документы на оцениваемое здание/сооружение
- документы из БТИ на здание/сооружение (поэтажный план и экспликация дома)
- документы на земельный участок, на котором располагается оцениваемое здание/сооружение
- информация о сооружениях (постройках), находящихся на территории оцениваемого объекта
- информация о наличии/отсутствии обременений
- уведомление о физических границах оцениваемого здания/сооружения (копия геодезического плана или карты с обозначением и описанием местоположения здания/сооружения)
- сведения об имуществе, находящемся на территории оцениваемого здания/сооружения, но не являющемся недвижимым
- техническая документация по оцениваемому зданию/сооружению (проектно-сметная документация на строительство, реконструкцию здания, объяснительные записи)
- Перечень документов для юридического лица в зависимости от конкретного случая может быть различным, обязательным документом является бухгалтерская справка о балансовой стоимости оцениваемого здания.
Для оценки офиса
- документы, подтверждающие правообладание на объект оценки (собственность, аренда и т.п.)
- документы БТИ (поэтажный план объекта, экспликация дома)
- документы на земельный участок, на котором расположен объект (офисное здание)
- данные о сооружениях, входящих в состав объекта
- информация о наличии/отсутствии обременений
- данные о физических границах объекта (офисного здания), снимок геодезического плана или карты с обозначением и описанием местоположения офисного здания
- сведения о сооружениях, подсобных строениях, объектах инфраструктуры и др. улучшениях, находящихся на земельном участке, на котором расположен оцениваемый офис
- данные об имуществе, не являющемся недвижимым, но подлежащем оценке
Для оценки производственных помещений
- документы, подтверждающие право на объект оценки (собственность, аренда и т.п.)
- документы БТИ (поэтажный план объекта, экспликация производственного помещения)
- документы на земельный участок, на котором расположено производственное помещение
- данные о сооружениях, входящих в состав объекта
- информация о наличии/отсутствии обременений, в том числе долговых
- данные о физических границах объекта (производственного помещения), снимок геодезического плана или карты с обозначением и описанием местоположения объекта оценки
- сведения о сооружениях, подсобных строениях, объектах инфраструктуры и др. улучшениях, находящихся на земельном участке, на котором расположено производственное помещение
- данные об имуществе, не являющемся недвижимым, но подлежащем оценке в составе производственного помещения
Приведенный список документов носит предварительный характер, в зависимости от конкретного случая может быть различен.
Для оценки складского помещения
- документы, подтверждающие право на объект оценки (собственность, аренда и т.п.)
- документы БТИ (поэтажный план объекта, экспликация помещения, в котором располагается склад)
- документы на земельный участок, на котором расположено складское помещение
- данные о сооружениях, входящих в состав оцениваемого объекта
- информация о наличии/отсутствии обременений, в том числе долговых
- данные о физических границах объекта (складского помещения), снимок геодезического плана или карты с обозначением и описанием местоположения склада
- сведения о сооружениях, подсобных строениях, объектах инфраструктуры и др. улучшениях, находящихся на земельном участке, на котором располагается складское помещение
- данные об имуществе, не являющемся недвижимым, но подлежащем оценке в составе складского помещения
Приведенный список документов носит предварительный характер, в зависимости от конкретного случая может быть различен.
Тип объекта оценки | Стоимость работы (в рублях) |
Жилые помещения, дома: | |
площадью до 60 кв. м | 3540 |
от 61 до 85 кв. м | 4130 |
от 86 до 120 кв. м | 4720 |
от 121 до 170 кв. м | 5900 |
от 171 до 220 кв. м | 7316 |
свыше 220 кв. м | 9440 |
Нежилые (офисные, торговые) здания и помещения: | |
площадью до 100 кв.м | 4720 |
от 101 до 200 кв.м | 8260 |
от 201 до 500 кв.м | 17700 |
от 501 до 1000 кв.м | 27140 |
от 1001 до 2000 кв.м | 35400 |
свыше 2000 кв.м | договорная (не менее 35000) |
Производственные и складские здания и помещения: | |
площадью до 200 кв.м | 6490 |
от 201 до 500 кв.м | 11800 |
от 501 до 1000 кв.м | 17700 |
от 1001 до 3000 кв.м | 29500 |
свыше 3000 кв.м | договорная (не менее 30000) |
Земля (без строений) | |
площадью до 0,03 га | 3540 |
от 0,03 до 0,06 га | 5900 |
от 0,06 до 0,1 га | 8850 |
от 0,1 до 0,2 га | 11800 |
от 0,2 до 0,5 га | 15930 |
от 0,5 до 1,0 га | 21240 |
свыше 1,0 га | договорная (не менее 25000) |
Срок представления отчета — 10 рабочих дней с момента оплаты услуг.
При сокращении сроков оценки стоимость работы увеличивается:
- менее 3-х рабочих дней — на 100%
- от 3-х до 5-и рабочих дней — на 70%
- от 6-ти до 9-ти рабочих дней — на 50%
Предоставление льгот
Скидка до 30% предоставляется:
- многодетным семьям
- героям РФ и СССР
- ветеранам ВОВ, участникам др. вооруженных конфликтов, подразделений групп риска, ликвидации аварии на ЧАЭС
Пенсионерам – до 10%
Государственным бюджетным организациям — до 20%
Оценка жилых помещений
При оценке жилых помещений и домов стоимость работы увеличивается до 10% в следующих случаях:
- при наличии более 5-ти основных помещений (комнат в квартире)
- для многоуровневых квартир
- для индивидуальных домов двух и более этажности
Оценка нежилых помещений
При оценке нежилых помещений и зданий (сооружений) стоимость работы может быть увеличена в следующих случаях:
- при наличии 2-х и более этажей – на 25%
- при наличии более 5-ти помещений в объекте – на 10%
Оценка идентичных объектов в одном здании
В случае оценки нескольких идентичных объектов (более десяти в одном здании) стоимость оценочных работ по каждому объекту может быть снижена:
- от 11 до 20 объектов – на 10%
- от 21 до 40 объектов – на 15%
- от 41 до 60 объектов – на 20%
- от 61 до 80 объектов – на 30%
- более 80 объектов – по согласованию сторон
- В случае, когда требуется дополнительный сбор необходимых справок и документов на оцениваемый объект, заказчиком оплачиваются все фактические расходы, понесённые оценщиком, по представленным им финансовым документам.
- При оценке специфических видов объектов, таких как незавершенное строительство и реконструкция, памятники архитектуры и истории, квартиры–музеи, здания в исторической зоне Москвы, охраняемые государством, уникальные и эксклюзивные здания и сооружения, стоимость работ специалиста увеличивается в соответствии с Распоряжением Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы от 10.07.02 № 3504-р.
- Стоимость услуг оценщика при подготовке документов для судебных и правоохранительных органов, оценке нематериальных активов, оценке предприятий и бизнеса, оценке оборудования является договорной.
- Расходы оценщиков по выезду на отдаленные объекты (расположенные за пределами МКАД) осуществляются за счет средств заказчика или оплачиваются им в соответствии с методикой расчета стоимости услуг, утвержденной Распоряжением Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы от 10.07.02 № 3504-р.
- При отсутствии у заказчика необходимой документации на оцениваемый объект стоимость работ увеличивается, в соответствии с Распоряжением Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы от 10.07.02 № 3504-р, на 20%.
- Стоимость работ указана с учетом НДС 18%.
Адрес: ул. Воронцовская, д. 19 Б, каб. №1, №5, № 6,7
Тел.: 8 (495) 775-66-33; +7 (495) 225-90-81
Режим работы:
Понедельник – Четверг: 9.00-17.30
Пятница: 9.00-16.30,
Перерыв: 12.30-13.30.
Суббота и Воскресенье – выходные дни.
- Федеральный закон от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1024 “О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации”
- Федеральные стандарты оценки:
- ФСО № 1 (утв. приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 256)
- ФСО № 2 (утв. приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 255)
- ФСО № 3 (утв. приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 254)
- ФСО № 7 (утв. приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 № 611)
- Международные стандарты оценки Международного комитета по стандартам оценки имущества (МСО 2011)
- Свод стандартов оценки Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» (ССО РОО)
- Европейские стандарты оценки (ЕСО-2009)
Типовой договор на оценку недвижимого имущества